В объем технического обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные и другие работы. По периодичности, перечню выполняемых работ и трудоемкости техническое обслуживание подразделяется на следующие виды:
Вид ТО;Периодичность
Ежедневное техническое обслуживание;Перед каждым выездом ВТС и после эксплуатации
ТО-1;250 км пробега
ТО-2;500 км пробега
ТО-3;1000 км пробега
Сезонное техническое обслуживание (СТО);2 раза в год при подготовке ВТС к эксплуатации в зимний и летний периоды
При среднемесячных пробегах меньше приведенных величин ТО-1 проводится один раз в месяц, а ТО-2 - два раза в год – осенью и весной совместно с проведением СТО.
Периодичность ТО рассчитана для эксплуатации в усредненных условиях и для средней скорости 15 км/ч. Снегоболотоходы, эксплуатируемые в тяжелых условиях, таких как влажная или пыльная местность, следует проверять и обслуживать более часто. Что понимается под тяжелыми условиями эксплуатации: - частое погружение в грязь, воду или песок - движение в гоночном режиме на высоких оборотах двигателя - длительное движение на малой скорости - длительная работа двигателя на холостых оборотах - поездки, даже не продолжительные, в очень холодную погоду.
(проводится самостоятельно) включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и специальными жидкостями.
Проверка комплектность ВТС, состояние кузова, агрегатов и механизмов (стекол, оперения, номерных знаков, рамы, буксирного устройства, окраски и т.п.).
Проверка на протечки топлива, масла и специальных жидкостей в агрегатах и системах (питания, смазки, приводов тормозов и сцепления). В случае подтеканий - устранить причины, а следы подтеков вытереть насухо.
Проверка уровня топлива, масла и специальных жидкостей в агрегатах и системах. При необходимости довести до нормы согласно указаниям химмотологической карты.
Проверка уровня масла в картере двигателя: при прогретом двигателе проверить его работу на слух и по штатным приборам на разных оборотах. Убедиться в отсутствии шумов и стуков, не характерных для нормальной работы двигателя.
Осмотр шин и колес. Удаление застрявших в них посторонние предметы (камни, гвозди, и др.). Проверка давление воздуха в шинах и при необходимости довести его до нормы.
Проверка свободного ход рулевого управления, состояние рулевых тяг и шплинтовку гаек.
Проверка работы тормозов, действие рычагов и рулевого управления на ходу.
Проверка исправности работы приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов, системы охлаждения двигателя.
Очистка ВТС от пыли и грязи или мойка. Не допускать попадания воды на приборы электрооборудования! Протирка зеркала заднего вида, фары, подфарники, указатели поворотов, задние фонари, стекла салона и номерные знаки.
Проверка свободного и рабочего хода рычага тормоза; при необходимости регулировка тормоза и его привода.
Проверка крепления приемной трубы глушителя и ее подвески.
Проверка крепления фланцев полуосей.
Проверка крепления фланцев карданных валов к фланцам ведущих мостов и, при необходимости, подтянуть крепление.
Проверка крепления троса управления коробкой перемены передач и при необходимости, подтянуть резьбовые соединения.
Проверка крепления колес и при необходимости подтянуть гайки крепления колес.
Очистка аккумуляторной батареи от грязи; прочистка вентиляционных отверстий в пробках. Проверка уровня плотности электролита и, при необходимости, довести до нормы.
Выполнение всех указаний химмотологической карты, предусмотренные для ТО-1.
Проверка работы агрегатов, узлов и приборов ВТС на ходу или посту диагностирования.
Осмотр герметичности системы охлаждения и отопления, исправности и крепления насоса системы охлаждения, состояния электровентиляторов.
Проверка крепления впускного и выпускного трубопроводов.
Очистки тормозов путем снятия тормозных механизмов. Проверка состояния тормозных дисков, колодок и крепление тормозных суппортов с последующей регулировкой зазоров между тормозными дисками и колодками.
Проверка состояния трубопроводов тормозной системы и тормозных цилиндров.
Очистка трубки вентиляции коробки передач, ведущих мостов.
Замена свечей зажигания при необходимости
Очистка поверхность свечей, катушки зажигания и проводов высокого напряжения от грязи и масла. При необходимости электроды зачистить и отрегулировать зазор между ними. Проверка состояния проводов высокого и низкого напряжения.
Проверка крепления и надежности контакта наконечников проводов на клеммах аккумуляторной батареи. Если на клеммах или наконечниках появился белый налет, то удалить его шлифовальной шкуркой и нанести на наружные поверхности (но не на контактные) клемм и наконечников проводов тонкий слой технического вазелина.
Проверка уровня заряда аккумуляторной батареи. При необходимости снять батарею для подзарядки. Проверка крепления аккумуляторной батареи в гнезде.
Регулировка направления световых пучков фар.
Осмотр состояния кузова и ходовой части. При необходимости устранить неисправности.
Проверка крепления топливного бака.
Выполнить все указания химмотологической карты, предусмотренные для ТО-2.
Проверка агрегатов, узлов и приборов ВТС на ходу или посту диагностирования.